Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Развитие кадрового потенциала

Приказ № 247 от 28.09.2020 Об утверждении Положения о функционировании опорной общеобразовательной организации по направлению формирования кластера педагогических работников «Одарённые дети» (Положение)

Конференция  «Аспекты выявления и поддержки одаренных детей»

В рамках реализации муниципального проекта «Развитие кадрового потенциала системы образования Белгородского района» в МОУ «Майская гимназия» для образовательных организаций Белгородского района в режиме видеоконференцсвязи 21 июня 2021 года года проведена конференция кластера «Одаренные дети» по теме «Аспекты выявления и поддержки одаренных детей».

С приветственным словом выступила заместитель директора гимназии Валентина Васильевна Ульянцева, которая подчеркнула, что педагогический коллектив Майской гимназии, являясь  частью российской и белгородской образовательной системы, стремится к тому, чтобы новое образовательное пространство, охватывающее все стороны жизни учащихся и педагогов, было удобным и продуктивным, содействующим развитию творческой, одаренной  личности.

О развитии детской одаренности на уроках английского языка рассказала Ирина Геннадьевна Беседина, методист Белгородского ММЦ ОГАОУ ДПО «БелИРО».

Опытом выявления одаренных школьников путем вовлечения их в исследовательскую и проектную деятельность школьного музея поделилась Валентина Ивановна Афанасенко, руководитель гимназического краеведческого музея.

Сергей Николаевич Путятин представил систему работы с одарёнными детьми (урочные и внеурочные формы работы) на уроках истории и обществознания.

С инновационным опытом по обучению использованию беспилотных летательных аппаратов  DJI Tello выступил Иван Михайлович Крючков, педагог дополнительного образования, преподаватель центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста».

Со спецификой организации  проектно-исследовательской деятельности на уроках биологии и внеурочной деятельности познакомила Лариса Евгеньевна Ровенская, учитель биологии, ученики которой ежегодно становятся победителями и призерами региональных и всероссийских конкурсов, а в 2021 Сердюк Ольга, ученица 9 класса,  стала победителем регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии.

При подведении итогов конференции Валентина Васильевна Ульянцева наметила перспективы работы по выявлению и поддержке одарённых детей.

 

 

 

Мастер-класс «Деятельность научного общества естественнонаучной направленности в системе работы с одарёнными детьми»

26 февраля на базе гимназии был проведен семинар в режиме видео–конференц–связи «Деятельность научного общества естественнонаучной направленности в системе работы с одарёнными детьми».  Семинар был организован в рамках реализации муниципального проекта «Развитие кадрового потенциала системы образования Белгородского района». В мероприятии приняли участие педагоги Белгородского района, работающие с одарёнными детьми.

Руководителем общегимназического научного общества «Гимназиум» Е.А. Корнейко были представлены направления деятельности в рамках естественнонаучного направления.

Учитель биологии Лариса Евгеньевна Ровенская рассказала об организации исследовательской деятельности обучающихся  на уроке биологии и во внеурочной деятельности.

О  методике решения задач повышенного уровня по физике в системе работы с одаренными детьми рассказал Сергей Николаевич Острась, учитель физики.

Учитель химии Элеонора Александровна Карташова поделилась опытом развития творческих способностей учащихся в процессе подготовки к интеллектуальным и творческим конкурсам по химии.

В заключение мероприятия был представлен опыт сопровождение исследовательской работы ученицы 5 класса «Загадки полушарий головного мозга» учеником  10 класса. Данный опыт накапливается в гимназии  в рамках реализации  регионального проекта «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся образовательных организаций «Дети-наставники».

 

 

 

Семинар «Современные технологии в работе с одаренными детьми»

4 декабря на базе гимназии был проведен семинар в режиме видео–конференц–связи «Современные технологии в работе с одаренными детьми».  Семинар был организован в рамках реализации муниципального проекта «Развитие кадрового потенциала системы образования Белгородского района». В мероприятии приняли участие педагоги Белгородского района, работающие с одаренными детьми.

Систему работу по выявлению и поддержке одарённых детей  в МОУ «Майская гимназия» представила заместитель директора Валентина Васильевна Ульянцева.  Система работы с одаренными детьми включает в себя организацию и проведение конференций, творческих конкурсов, работу научных обществ, коллективную, групповую и индивидуальную работу, исследовательскую и проектную  деятельность, участие в Интернет-проектах, акциях, интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсах различного уровня.

Опытом работы использования маркетинговых практик с целью формирования и поддержки  мотивации одаренных детей на уроках математики поделилась Татьяна Васильевна Токарь, ставшая в 2020 году призером муниципального этапа конкурса методических разработок по работе с одарёнными детьми «Подари успех!».

О создании творческой среды на уроках русского языка и литературы с целью создания  развития одарённости учащихся рассказала Вера Михайловна Проненко (призер регионального этапа конкурса методических разработок по работе с одарёнными детьми «Подари успех!» в 2019 году).

Образовательная активность учащихся формируется через систему подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам. Педагоги Инна Николаевна Смирнова и Никита Юрьевич Виноходов представили свои системы подготовки школьников к участию во всероссийской олимпиаде школьников по географии и физике.

Об интеграции образовательного пространства как условии развития одарённости младших школьников рассказала Жанна Викторовна Клименко, учитель начальных классов.

Педагогический коллектив гимназии сохраняет систему взаимопроникновения обучающей и воспитывающей составляющих образовательной среды для развития способностей обучающихся.