Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Положение о музее в МОУ «Майская гимназия»

Положение

о школьном историко-краеведческом музее

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»

  1. Общие положения

1.1. Школьный историко-краеведческий музей является структурным подразделением муниципального общеобразовательного учреждения «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области», действующим на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учета и хранения фондов — Федерального закона «О Музейном фонде и музеях Российской Федерации».

1.2. Музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся.

1.3. Школьный музей является систематизированным, тематическим собранием подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемых, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами. В основе поисковой и собирательной деятельности музея лежит краеведческий принцип.

1.4. Задачами школьного музея являются:

— участие в совершенствовании учебно-воспитательной работы в гимназии;

-участие в формировании, обеспечении сохранности и рациональном                 использовании музейного фонда;

— охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края;

— проведение культурно-просветительной работы среди учащихся гимназии;

1.5. Подлинные документы и архивные материалы, хранящиеся в фондах школьного музея, являются общенародной собственностью, входят в состав музейного фонда РФ и Государственного архивного фонда РФ и подлежат государственному учету в установленном порядке.

  1. Основные понятия

2.1. Профиль музея — специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

 

2.2. Музейный предмет — памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

2.3. Музейное собрание — научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

2.4. Комплектование музейных фондов — деятельность музея по выявлению, сбору, учету и описанию музейных предметов.

2.5. Книга поступлений — основной документ учета музейных предметов.

2.6. Экспозиция — выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

  1. Организация и деятельность музея

3.1. Организация музея в Майской гимназии является результатом краеведческой, туристической, экскурсионной работы учащихся и педагогов. Музей создан по инициативе педагогов, обучающихся, родителей и общественности.

 

3.2. Учредителем школьного музея является директор муниципального общеобразовательного учреждения «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»

3.3. Деятельность музея регламентируется положением, утверждаемым директором муниципального общеобразовательного учреждения «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»

3.4. Обязательные условия для создания школьного музея:

— музейный актив из числа обучающихся педагогов;

— собранные и зарегистрированные в книге поступлений музейные предметы;

— помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;

— положение музея, утвержденный директором гимназии.

3.5. Учет и регистрация музея осуществляются в соответствии с инструкцией о паспортизации музеев образовательных учреждений, утвержденной Министерством образования Российской Федерации.

3.6. Деятельность школьного музея определяется педагогической целесообразностью и характером, имеющихся коллекций памятников истории, культуры и природы.

3.7. Школьный музей имеет следующие профили:

            — исторический (история Белогорья, Курская битва, история гимназии);

              — этнографический;

              — малая Родина — поселок Майский(история, события, люди)

                 

 

  1. Функции школьного музея

4.1. Основными функциями музея являются:

 

— документирование  истории, культуры и природы родного края;

 — осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению,                 развитию, социализации обучающихся;

— организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;

— развитие детского самоуправления.

  1. Учет и обеспечение сохранности фондов школьного музея

5.1. Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

 

— учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в книге поступления музея;

— учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т.п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

5.2. Закрепление музейных предметов и музейных коллекций в собственность образовательного учреждения производится собственником в соответствии с законодательством Российской Федерации на праве оперативного управления.

5.3. Ответственность за сохранность фондов музея несет директор муниципального общеобразовательного учреждения «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»

5.4. Хранение в музеях взрывоопасных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

5.5 Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.6. Музейные предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный государственный музей, архив.

  1. Руководство деятельностью школьного музея

6.1. Общее руководство деятельностью музея осуществляет директор муниципального общеобразовательного учреждения «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области».

6.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом директора по гимназии.

6.3. Текущую работу музея осуществляет совет музея.

6.4. В целях оказания помощи школьному музею может быть организован совет содействия или попечительский совет.

  1. Реорганизация (ликвидация) школьного музея

Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решается учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образования.