Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническая база гимназии (Мат-тех база):

  • 58 учебных кабинетов
  • видеоконференц-зал
  • 2 лингафонных кабинета
  • 2 компьютерных класса
  • ресурсный класс
  • библиотека
  • 92 компьютера
  • 55 ноутбуков
  • 37 АРМ учителя-предметника
  • 35 мультимедийных проекторов
  • 3 интерактивные доски
  • 15 сканеров
  • 16 МФУ
  • 6 телевизоров
  • 2 видеокамеры
  • 1 видеомагнитофон
  • 1 фотоаппарат
  • 2 спортивных зала
  • футбольное поле
  • баскетбольная площадка
  • волейбольная площадка
  • городок ГТО
  • 2 игровые площадки
  • спортивный инвентарь
  • туристическое снаряжение

 

Нормативно-правовые документы

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (sanpin_ovz)

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программмам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (prikaz-ot-30-08-2013-N-1015)

Приказ № 331 от 25.10.2016 г. об утверждении Плана мероприятий «дорожной карты» на 2016-2020 годы (prikaz331)

Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для детей инвалидов и детей с ОВЗ объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования МОУ «Майская гимназия» на 2016-2020 годы (drozhnaya-karta-2016-2020-gg-ovz)

Психолого-педагогическое сопровождение

Рабочая программа индивидуальных коррекционных логопедических занятий с обучающимися, имеющими нарушения чтения чтения и письма, обусловленные нерезко выраженным общим недоразвитием речи, с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) (rabochaya-programma-logopeda-s-detmi-7-v)

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Оборудованные учебные кабинеты

35 специализированных кабинетов с 35 автоматизированными рабочими местами (АРМ) учителя,

  • 7 интерактивных досок,
  • 2 компьютерных класса,
  • 1 лингафонный компьютерный кабинет,
  • 2 мастерских,
  • 2 спортивных зала,
  • кабинеты психологической, медицинской и логопедической служб, кабинет здоровьесбережения.
  • библиотека с читальным залом и книгохранилищем

1 сентября 2020 года открыто новое здание начальной школы для обучающихся гимназии. Общая площадь помещений – 8.476 квадратных метров. Оборудовано 22 учебных кабинета (класса), один ресурсный класс, 2 лингафонных кабинета, 2 кабинета английского языка, кабинет музыки, спортивный зал, актовый зал, студия «Креатив». В учебных кабинетах оборудованы автоматизированные рабочие места для учителя, актовый зал оснащен современным оборудованием.

Библиотека(и)

В библиотеке гимназии имеются:

абонемент,

читальный зал,

книгохранилище для хранения учебников.

Количество читателей — 1070

В том числе 1-9 классов — 930

Книжный без учебников -17400

Книжный фонд учебников — 29189

Количество книговыдачи — 21140

Выдано учебников — 18100

В том числе художественной литературы – 15130

Объекты спорта
  • 2 спортивных зала
  • футбольное поле – 3300м2;
  • спортивная площадка – 315 м2
  • силовой городок — 280 м2
  • Рукоход
  • Лабиринт.
  • Перекладины наклонные
  • Площадка для занятий уличной гимнастикой (воркаутом) — 520 м2

1.Брусья параллельные.

2.Шведская стенка.

  • Сектор для прыжков в длину;
  • Сектор для метания
  • дорожка для бега – 100м, длина большого круга – 208м;
Условия питания обучающихся

         Организация питания обучающихся в Гимназии осуществляется в специально отведённом помещении (столовой) самостоятельно или совместно с предприятием общественного питания на договорной основе.

Контроль за качеством питания, его разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением срока реализации продуктов возлагается на медицинский персонал, обслуживающий Гимназию.

 

Школьное питаниеФедеральный уровень
1.Письмо Минобрнауки №06-1581 от 02.10.07г. «О реализации программы «Разговор о правильном питании»
2.ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1188 О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской федерации
3.СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 марта 2011 г. №1336 «Об объявлении в 2011 году конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях»
5. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 213н Министерство образования и науки российской федерации № 178 Приказ от 11 марта 2012 года «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»
6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.05.2011 г. №1605 «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации – победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях»
7. О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1118 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях»
Региональный уровень
1. Постановление правительства Белгородской области от 07.04.2006г. №81-ПП «Об областной целевой программе «Школьное молоко»
2. Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области № 3257 от 31 октября 2012 г. «Об утверждении положения об организации рационального питания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях области»
3. Постановление правительства Белгородской области от 27.04.2007г. №82-ПП «О совершенствовании системы питания учащихся общеобразовательных учреждений области»
5.Распоряжение правительства Белгородской области от 10.08. 2004 г. №55-рп «О дополнительных мерах по обеспечению населения области качественной питьевой водой»
6.Постановление правительства Белгородской области от 27 февраля 2006года № 41-ПП «О расходовании и учете субвенций областного фонда компенсаций на социальную поддержку многодетных семей»7. Положение об организации рационального питания в общеобразовательных учреждениях Белгородской области (письмо департамента образования, культуры и молодежной политики области от 31 августа 2007 года №9-06/1254 «Об организации школьного питания»)Приказ об организации питания в МОУ «Майская гимназия» (Приказ об организации питания)

 

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание в Гимназии осуществляется штатным и специально закреплённым за Гимназией медицинским персоналом Майской амбулатории и районной больницы, который наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся. Медицинские услуги для обучающихся в Гимназии в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Гимназии оказываются бесплатно.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям имеют все участники образовательного процесса.

Приказ № 82 от 06.04.2020 года «О дистанционном режиме работе» МОУ «Майская гимназия» (Приказ № 82 — 06.04.20)

 Информационное обеспечение (сетевые информационные образовательные ресурсы, мультимедийные средства обучения и т.д.) образовательной организации за отчетный период можно оценивать как достаточные для осуществления образовательного процесса: имеется высокоскоростной Интернет, скорость подключения 40 Мбит/с,  79 компьютеров, 99 ноутбуков 2019 г. выпуска, которые  используются в учебном процессе, в том числе в компьютерном классе — 21 ПК. Мультимедийными проекторами оборудованы все учебные кабинеты гимназии. Компьютерный парк (2006-2019 годы выпуска) поддерживается в рабочем состоянии, однако нуждается в модернизации. В 2020 году гимназия полностью перешла на работу с электронными журналами, ведутся также электронные «портфолио» учащихся – 100%.

В рамках реализации федерального проекта на базе МОУ «Майская гимназия» было создано структурное подразделение цифрового и гуманитарного образования «Точка роста».

Целью данного центра является формирование у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков, в том числе по учебным предметам технология, информатика, ОБЖ, а также внеурочной деятельности и в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ. Основной задачей является обновление содержания общеобразовательных программ, создание целостной системы дополнительного образования в центре. Обеспечение охвата обучающихся в объеме 97%.

В центре реализуются  программы внеурочной деятельности:

  • «Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности: 3D моделирование и программирование»;
  • «Основы программирования на языке Python на примере программирования беспилотного летательного аппарата»;
  • «Промдизайн 3D»;
  • «Робототехника. Лего»

Программы внеурочной деятельности рассчитаны на обучающихся 4-11 классов и реализуются с использованием обновленной материально-технической базы:

  • 3D принтеры Flying bear ghost 4 — 15 шт.
  • Квадрокоптер DJI Mavic — 1 шт.
  • Квадрокоптер DJI Tello — 3 шт.
  • Ноутбуки HP ProBook — 20 шт.
  • Сенсорные ноутбуки HP Book — 75 шт.
  • Наборы конструкторов Lego Education — 10 шт.
  • Фотоаппарат с объективом Canon EOS 4000D Kit — 4 шт.
  • Шлем виртуальной реальности Нтс Vive — 6 шт.
  • Интерактивные доски Sonic View Board — 4 шт
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья