Доступная среда
Для проведения практических занятий в МОУ «Майская гимназия» функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для проведения практических занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Каби-нет | Назначение | Площадь объекта, кв.м. | Функциональное использование |
101 | ИЗО-студия | 64.0 | Развитие творческих способностей, художественного воображения, эмоционального и эстетического отношения к действительности |
106 | Кабинет ОБЖ и ДПО | 65.2 | Обучение начальным навыкам военной подготовки, навыкам оказания первой медицинской помощи, действиям при ЧС |
108 | Спортивный зал | 66,1 | Проведение занятий по физкультуре, тренировок, занятий по различным видам спорта |
109 | Кабинет технологии (м) | 51.6 | Навыки обработки древесины, работа с лего-конструктором, инструментами, техническими материалами
|
211 | Кабинет технологии (д) | 65.1 | Практические навыки работы на швейной машинке, навыки конструирования, трорческие проекты |
214 | Библиотека | 100,3 | Проведение библиотечных уроков, массовые мероприятия, книжные выставки, литературные чтения, выход обучающихся в Интернет |
215 | Интерактивный кабинет | 68,7 | Проведение учебных занятий и занятий в рамках проекта «Кодвардс», мероприятий, консультаций |
310 | Кабинет физики | 49,8 | Проведение лабораторных работ, практикумов, демонстрационных экспериментов |
311 | Спортзал | 265,8 | Проведение занятий по физкультуре, тренировок, занятий по различным видам спорта |
313 | Актовый зал | 204 | Проведение собраний, конференций, учебных, интеллектуальных игр, викторин, конкурсов, концертов и других творческих мероприятий, |
401а | Зал боевой славы | 51.1 | Осуществление патриотического воспитания, ознакомление учащихся с историей страны |
408 | Кабинет химии | 66.2 | Проведение химических опытов, реакций, экспериментальная работа по химии, подтверждениерезультатов теоретических исследований |
410а | Зал трудовой славы | 51.1 | Воспитание ответственного отношения к труду,патриотизма |
В МОУ «Майская гимназия» библиотека расположена на первом этаже основного здания гимназии. Она занимает изолированное, приспособленное помещение – комнату площадью 53,4 кв.м. Доступ на 1 этаж здания к библиотеке обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в образовательную организацию.
Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интенет, присоединено к общей локальной сети гимназии. В библиотеке имеется отдельное хранилище для учебников площадью — 18,1 кв.м. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Обучающихся имеют возможность посещать библиотеку ежедневно. В час посещения библиотеки дети знакомятся с журналами, книгами, справочными и энциклопедическими изданиями, а также изданиями, представленными на книжных выставках как самостоятельно, так и с помощью библиотекаря, который проводит обзоры и индивидуальное информирование.
Библиотека работает по плану, утверждённому директором гимназии. В качестве структурного подразделения образовательного учреждения принимает участие в аттестации и аккредитации.
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно: карты, схемы, диаграммы, модели, знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы и др.. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту обучающихся; использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; должна быть эстетически выполнена; должна быть хорошо видна с последней парты.
К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом обучающегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию детей. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).
В гимназии используются средства обучения и воспитания:
Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
-таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
-карты по истории и географии;
— картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
-модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
— лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
-микроскоп
Аудиальные (слуховые):
-магнитофоны;
-музыкальный центр;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
— звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
-компьютеры;
— мультимедийное оборудование;
-интерактивная доска
Словесные
— учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1.Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2.Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира.Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
- Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, гимназии;
-работа на пришкольном участке;
— летняя трудовая практика.
- Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
-организационно-деятельностные;
-соревновательные;
— сюжетно-ролевые.
Конструктивные особенности здания МОУ «Майская гимназия» не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус.
Гимназия создает необходимые условия для организации полноценного и сбалансированного питания обучающихся в период их нахождения в образовательной организации.
В гимназии организовано 2-хразовое горячее питание для детей:
Завтрак: бюджетное питание (1-4 классы),льготное питание (5-11 классы)
Обед:льготное питание, за родительскую плату (1-11классы).
Социальная поддержка в виде предоставления горячего обеда в учебное время по месту нахождения образовательной организации оказывается обучающимся, относящимся к льготной категории:
— детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— детей из многодетных семей;
— детей из малоимущих семей;
— учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Питание организовано в помещении школьной столовой. В помещении столовых имеются производственные цеха: мясо-рыбный, овощной, горячий, холодный; моечные для столовой и кухонной посуды, кладовая для сухих сыпучих продуктов; охлаждаемые и низкотемпературные холодильные камеры, а также санузел и бытовое помещение для сотрудников столовой.Мытье посуды в столовых осуществляется механическим способом с добавлением моющих средств. В помещении пищеблока соблюдаются правила хранения пищевых продуктов.
Столовая рассчитана на 50 мест.
В МОУ «Майская гимназия» имеется 2 медицинских кабинета, которые находятся на первом этаже зданий. Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.
В гимназии организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
К охране здоровья обучающихся также относятся следующие мероприятия:
- оказание первой медико-санитарной помощи;
- медицинским работником ежедневно проводится контроль рациона питания и качества приготовленных блюд;
- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
- ведется пропаганда здорового образа жизни;
- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;
- организовано прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в гимназии;
- ежегодно обучающиеся проходят диспансеризацию и флюорографическое обследование;
- все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения.
- Провайдер: ООО « Ростелеком». Договор №3292050 от 09.01.2017г.;
- Скорость передачи данных: 2 мбит/с.
- В аудитории №301 на 10 персональных компьютерах, используемых в образовательной деятельности:
- активирован «Родительский контроль», входящий в состав установленной операционной системы Windows Vista и Windows 10, выполняющий контентную фильтрацию посещаемых сайтов;
- выполнены установки контент – фильтра. Контент-фильтры блокируют выход к Интернет-ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания обучающихся, в соответствии с системой классификации информации запрещенного доступа.
- вручную и автоматически запрещены выходы на сайты общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности»
- Доступ в сеть интернет обеспечен в кабинетах:
4.1. №101 (на 1 ноутбуке),
4.2. №201 (на 2-х компьютерах),
4.3. №302 (на 1 ноутбуке).
- Дополнительную защиту от приема и передачи опасных и нежелательных материалов посредством сети, а также с целью блокировки всплывающих окон и другой подозрительной активности осуществляет комплексный антивирусный пакет «Антивирус Касперского», включающий в себя модули «Веб-Антивирус» и «Анти-Спам».
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» www.window.edu.ru |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Наименование | Количество (шт.) |
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) | |
Из них: | |
— приобретенных за последние три года | |
— используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) | |
Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ, учитывая мобильный кабинет (при отсутствии таких кабинетов поставить «0») | |
— в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя | |
Наличие в библиотеке рабочих мест с ПК, кроме рабочего места библиотекаря. | |
Количество интерактивных досок в классах | |
Количество мультимедийных проекторов в классах | |
Наличие в учреждении сети Интернета (да, нет) | |
Тип подключения к сети Интернет: модем, выделенная линия, спутниковое | |
Количество ПК, подключенных к сети Интернет | |
Количество ПК в составе локальных сетей | |
Наличие в учреждении электронной почты (да, нет) | |
Наличие в учреждении собственного сайта в сети Интернет, соответствующего требованиям Закона РФ «Об образовании» (да, нет) | |
Дополнительное оборудование: | |
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования): | |
Телевизор LG 21F39 | |
Телевизор …. | |
Телевизор ….. | |
Цифровой фотоаппарат Canon | |
Принтер LJ M1005MFP CB376A | |
Принтер МФУ Brother DCP-7057R | |
Принтер …………… | |
Принтер ……………. | |
Планшет | |
Проектор NEC V260 3D | |
Музыкальный центр «Samsung» MAX-L 42G | 1 |
Музыкальный центр …………….. | 1 |
Мультимедийный проектор | 1 |
Копировальный аппарат Canon FS-206 | 1 |
DVD-плеер BBC № 812 Х | 1 |
Видеокамера LG GR — AX — 201A | 1 |
Базовый набор LEGO | 4 |
Базовый набор LEGOMINDSTORMS | 4 |
Набор Технология и физика + мат. | 6 |
Базовый набор MINDSTORMS EV3 | 9 |
Базовый набор LEGO Edukation We | 6 |
Набор LEGO (простой механизмы с заданием) | 6 |
Конструктор электр. ЗНАТОК | 5 |
нет