Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Доступная среда

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий в МОУ «Майская гимназия»  функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.  Имеющиеся учебные кабинеты подходят для проведения  практических занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

 

Каби-нет Назначение Площадь объекта, кв.м. Функциональное использование
101 ИЗО-студия 64.0 Развитие творческих способностей, художественного воображения, эмоционального и эстетического отношения к действительности
106 Кабинет ОБЖ и ДПО 65.2 Обучение начальным навыкам военной подготовки, навыкам оказания первой медицинской помощи, действиям при ЧС
108 Спортивный зал 66,1 Проведение занятий по физкультуре, тренировок, занятий по различным видам спорта
109 Кабинет технологии (м) 51.6 Навыки обработки древесины, работа с лего-конструктором, инструментами, техническими материалами

 

211 Кабинет технологии (д) 65.1 Практические навыки работы на швейной машинке, навыки конструирования, трорческие проекты
214 Библиотека 100,3 Проведение библиотечных уроков, массовые мероприятия, книжные выставки, литературные чтения, выход обучающихся в Интернет
215 Интерактивный кабинет 68,7 Проведение учебных занятий и занятий в рамках проекта «Кодвардс», мероприятий, консультаций
310 Кабинет физики 49,8 Проведение лабораторных работ, практикумов, демонстрационных экспериментов
311 Спортзал 265,8 Проведение занятий по физкультуре, тренировок, занятий по различным видам спорта
313 Актовый зал 204 Проведение собраний, конференций, учебных, интеллектуальных игр, викторин, конкурсов, концертов и других творческих мероприятий,
401а Зал боевой славы 51.1 Осуществление патриотического воспитания, ознакомление учащихся с историей страны
408 Кабинет химии 66.2 Проведение химических опытов, реакций, экспериментальная работа по химии, подтверждениерезультатов теоретических исследований
410а Зал трудовой славы 51.1 Воспитание ответственного отношения к труду,патриотизма

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МОУ «Майская гимназия» библиотека расположена на первом этаже основного здания гимназии. Она занимает изолированное, приспособленное помещение – комнату площадью 53,4 кв.м. Доступ на 1 этаж здания к библиотеке обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в образовательную организацию.

Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интенет, присоединено к общей локальной сети гимназии. В библиотеке имеется отдельное хранилище для учебников площадью — 18,1 кв.м. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Обучающихся имеют возможность посещать библиотеку ежедневно. В час посещения библиотеки дети знакомятся с журналами, книгами, справочными и энциклопедическими изданиями, а также изданиями, представленными на книжных выставках как самостоятельно, так и с помощью библиотекаря, который проводит обзоры и индивидуальное информирование.

Библиотека работает по плану, утверждённому директором гимназии. В качестве структурного подразделения образовательного учреждения принимает участие в аттестации и аккредитации.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно: карты, схемы, диаграммы, модели, знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы и др.. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту обучающихся; использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; должна быть эстетически выполнена;  должна быть хорошо видна с последней парты.

К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом обучающегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию детей. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).

В гимназии используются средства обучения и воспитания:

Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);

Визуальные (зрительные):

-таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

-карты по истории и географии;

— картины по русскому языку, литературе;

-портреты по всем учебным предметам;

-натуральные объекты по биологии;

-модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

— лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:

-микроскоп

Аудиальные (слуховые):

-магнитофоны;

-музыкальный центр;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

— звуковые фильмы;

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

-компьютеры;

— мультимедийное оборудование;

-интерактивная доска

Словесные

— учебники;

-художественная литература;

-словари;

-другая необходимая литература

 

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1.Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2.Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира.Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников.

 

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

  1. Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

-дежурство по классу, гимназии;

-работа на пришкольном участке;

— летняя трудовая практика.

  1. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

-организационно-деятельностные;

-соревновательные;

— сюжетно-ролевые.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания  МОУ «Майская гимназия» не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус.

Специальные условия питания

Гимназия создает необходимые условия для организации полноценного и сбалансированного питания обучающихся в период их нахождения в образовательной организации.

В гимназии организовано 2-хразовое горячее питание для детей:

Завтрак: бюджетное питание (1-4 классы),льготное питание (5-11 классы)

Обед:льготное питание, за родительскую плату (1-11классы).

Социальная поддержка в виде предоставления горячего обеда в учебное время по месту нахождения образовательной организации оказывается обучающимся, относящимся к льготной категории:

— детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— детей из многодетных семей;

— детей из малоимущих семей;

— учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Питание организовано в помещении школьной столовой. В помещении столовых имеются производственные цеха: мясо-рыбный, овощной, горячий, холодный; моечные для столовой и кухонной посуды, кладовая для сухих сыпучих продуктов; охлаждаемые и низкотемпературные холодильные камеры, а также санузел и бытовое помещение для сотрудников столовой.Мытье посуды в столовых осуществляется механическим способом с добавлением моющих средств. В помещении пищеблока соблюдаются правила хранения пищевых продуктов.

Столовая рассчитана на 50 мест.

Специальные условия охраны здоровья

В МОУ «Майская гимназия» имеется 2 медицинских кабинета, которые находятся на первом этаже зданий. Кабинеты  полностью оснащены  медицинским оборудованием и инструментом.

В гимназии организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

К охране здоровья обучающихся также относятся следующие мероприятия:

  • оказание первой медико-санитарной помощи;
  • медицинским работником ежедневно проводится контроль рациона питания и качества приготовленных блюд;
  • определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
  • ведется пропаганда здорового образа жизни;
  • созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;
  • организовано прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
  • ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в гимназии;
  • ежегодно обучающиеся проходят диспансеризацию и флюорографическое обследование;
  • все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Провайдер: ООО « Ростелеком». Договор №3292050 от 09.01.2017г.;
  1. Скорость передачи данных: 2 мбит/с.
  • В аудитории №301 на 10 персональных компьютерах, используемых в образовательной деятельности:
  • активирован «Родительский контроль», входящий в состав установленной операционной системы Windows Vista и Windows 10, выполняющий контентную фильтрацию посещаемых сайтов;
  • выполнены установки контент – фильтра. Контент-фильтры блокируют выход к Интернет-ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания обучающихся, в соответствии с системой классификации информации запрещенного доступа.
  • вручную и автоматически запрещены выходы на сайты общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности»
  • Доступ в сеть интернет обеспечен в кабинетах:

4.1. №101 (на 1 ноутбуке),

4.2. №201 (на 2-х компьютерах),

4.3. №302 (на 1 ноутбуке).

  • Дополнительную защиту от приема и передачи опасных и нежелательных материалов посредством сети, а также с целью блокировки всплывающих окон и другой подозрительной активности осуществляет комплексный антивирусный пакет «Антивирус Касперского», включающий в себя модули «Веб-Антивирус» и «Анти-Спам».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Наименование Количество (шт.)
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)
Из них:
— приобретенных за последние три года
— используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)
Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ, учитывая мобильный кабинет (при отсутствии таких кабинетов поставить «0»)
— в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя
Наличие в библиотеке рабочих мест с ПК, кроме рабочего места библиотекаря.
Количество интерактивных досок в классах
Количество мультимедийных проекторов в классах
Наличие в учреждении сети Интернета (да, нет)
Тип подключения к сети Интернет: модем, выделенная линия, спутниковое
Количество ПК, подключенных к сети Интернет
Количество ПК в составе локальных сетей
Наличие в учреждении электронной почты (да, нет)
Наличие в учреждении собственного сайта в сети Интернет, соответствующего требованиям Закона РФ «Об образовании» (да, нет)
Дополнительное оборудование:  
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования):
Телевизор LG 21F39
Телевизор ….
Телевизор …..
Цифровой фотоаппарат Canon
Принтер LJ M1005MFP CB376A
Принтер МФУ Brother DCP-7057R
Принтер ……………
Принтер …………….
Планшет
Проектор NEC V260 3D
Музыкальный центр «Samsung» MAX-L 42G 1
Музыкальный центр …………….. 1
Мультимедийный проектор 1
Копировальный аппарат Canon FS-206 1
DVD-плеер BBC № 812 Х 1
Видеокамера LG GR — AX — 201A 1
Базовый набор LEGO 4
Базовый набор LEGOMINDSTORMS 4
Набор Технология и физика + мат. 6
Базовый набор MINDSTORMS EV3 9
Базовый набор LEGO Edukation We 6
Набор LEGO (простой механизмы с заданием) 6
Конструктор электр. ЗНАТОК 5
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

нет